logo
Главная Диалог online Прямая речь Александр Егоров
25.03.2019 08:00 по 08:00 (МСК)

Александр Егоров

Эксперт: Александр ЕгоровCтарший научный сотрудник «Морского инженерного бюро»

О ситуации в сегменте вспомогательного и технического флота в России.

- В сегменте вспомогательного и технического флота в России к концу 2018 года получены от промышленности 33 аварийно-спасательных судна для Госморспасслужбы, 54 обстановочных судна, 3 танкера-бункеровщика и 2 экологических судна для ФГУ «Речводпуть», 4 судна снабжения типа «Сосновка» для Камчатки, 7 ледоколов по заказу ФГУП «Росморпорт»и «Газпромнефти».

Строятся еще 4 ледокола по заказу «Росморпорта», «Атомфлота», 4 судна для несения аварийно-спасательной готовности. Предполагается дальнейшее строительство спасательных и гидрографических судов, а также обеспечивающего речного флота.

Всего в сегменте морских и речных ледоколов, спасательных и экологических судов было построено 57 единиц флота, 9 находятся в разной степени готовности на верфях и 24 - в ближайших планах на постройку.

Опыт применения нового поколения судов для аварийно-спасательной готовности показывает, что такие суда должны быть действительно многофункциональными, так как весьма сложно представить себе, что под каждую задачу можно будет сейчас построить отдельное судно - это и экономически не целесообразно, и вызывает большие сложности с возможность осуществления самих задач – не факт, что объект с востребованными функциями будет  «под рукой».

Порты приобрели у ведущего мирового производителя судов специального назначения голландской компании Damen 45 буксиров (23% всех новых буксиров).

Завод «Пелла» построил для различных гражданских заказчиков с 2003 года по настоящее время 44 буксира (22% от общего числа). Еще 22 судна такого типа построила компания «Краншип».

Три этих лидера поставили 111 судов или 56% от общего объема заказов, причем практически все они предназначены для работы в море и в морских портах.

Флот морских буксиров действительно был за эти годы существенно обновлен  - фактически, на треть.

Всего же было получено более 200 морских и речных буксиров и толкачей в широком диапазоне мощностей от 3-5 МВт эскортных буксиров до 110 кВт малых буксирных катеров, причем заметная часть этих судов может выполнять ледокольные и спасательные задачи, имеет дополнительные функции по борьбе с пожарами, доставлять на рейд лоцманов и других пассажиров, перевозить некоторые палубные грузы.

Однако настораживает отсутствие планов на дальнейшее строительство судов этого типа.

В XXI веке было построено 76 обстановочных судов, более 50 земснарядов, 3 самоходные шаланды, 5 плавкранов, 16 разъездных судов, плавпричалы, более 170 катеров, из них 15 лоцманские, лоцмейстерские и рабочие для ФГУП «Росморпорт».




Цитируется по докладу на  конференции ShippingRU-2019.